Программа развития ФПСР на период 2022 – 2026 г.г.

Программа развития Федерации состоит из двух основных частей. Первая часть связана с решением текущих вопросов. Вторая — это планы на будущее, связанные с развитием Федерации, ее стабильного существования в современных условиях.

1. ПРОБЛЕМА: Высокая финансовая нагрузка на спортсменов.

РЕШЕНИЕ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Государственная поддержка Федерации, которая выражается в выделении бюджетных средств на проведение спортивных мероприятий, позволяет направлять финансирование на площадки для компенсации их расходов при проведении соревнований. Наличие такого финансирования и его стабильное поступление уже сейчас обеспечивает, как минимум, сохранение площадками на одном уровне размера заявочных взносов на Кубках России, Чемпионатах России и Первенствах России.

Впервые, за все время существования Федерации с 1999 года по сегодняшний день, за период 2018-2022 размер заявочного взноса на проведение всех всероссийских соревнований ни разу не был увеличен, и это несмотря на инфляцию, которая в среднем ежегодно составляет около 5 процентов, на увеличение стоимости строительных материалов от 2 до 3 раз и в целом падение выручки стрелковых объектов.

Для снижения расходов спортсменов – членов сборных команд России, участвующих в основных международных спортивных соревнованиях, будет осуществляться финансирование на организацию выездов команд за границу (как это уже было в 2021 году и запланировано в дальнейшем): приобретение авиабилетов, оплата проживания и питания, а также заявочных взносов. Несмотря на текущие санкции со стороны МКПС мы планируем проводить международные соревнования по практической стрельбе на территории стран, которые не поддерживают санкции, либо рассматривают спорт вне политической конъюнктуры. И в дальнейшем планируем вести работу по обеспечению государственной поддержки нашего спорта.

Проведение тренировочных мероприятий, финансируемых из лимитов Министерства спорта России.

Одна из серьезнейших проблем, которая остро возникла в 2021 году и отразилась на всех нас – увеличение стоимости патронов. Особенно это сказалось на спортсменах, которые тренируются на этапе высшего спортивного мастерства, где расход патронов достаточно высок.

В целях осуществления спортивной подготовки мы планируем ежегодно проводить тренировочные мероприятия, финансируемые за счет средств госбюджета и федерации, включая предоставление тренировочной площадки и патронов. Данные проекты стали возможны к реализации, в том числе, благодаря спонсорской поддержке Барнаульского патронного завода, который является Генеральным спонсором спортивной сборной команды России по практической стрельбе из пистолета. В настоящее время также достигнуты договоренности с руководством патронного завода «Азот» о поддержке спортсменов, входящих в список кандидатов в спортивную сборную команду России по практической стрельбе, занимающихся в дисциплине «ружье», и обеспечению их патронами в 2023 году.

Так же как в 2021-2022 гг. мы планируем проводить не менее четырех тренировочных мероприятий в год за счет госбюджета по всем огнестрельным спортивным дисциплинам, и одно по дисциплине «пневматический пистолет».

  Материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд России по практической стрельбе.

Только выполнение требований Министерства спорта и Программы развития вида спорта позволит нам получить субсидии из федерального бюджета на обеспечение спортсменов и тренировочных мероприятий патронами и спортивным оружием. Увеличение субсидий с 10 до 15-20 миллионов рублей в год позволит нам обеспечивать все развиваемые дисциплины как патронами, так и оружием.

На сегодняшний день Федерация практической стрельбы России находится на первом месте среди федераций, развивающих неолимпийские виды спорта как по медальному зачету, так и по выполнению требований нормативно-правовых актов Минспорта, что в итоге дает ощутимый результат – мы получили субсидии, которые можно адресно направлять на подготовку спортсменов – членов сборных команд России. Так, в 2022 году распоряжением Правительства Российской Федерации нам выделено 10 млн рублей на обеспечение спортсменов  патронами к огнестрельному оружию для всех наших дисциплин, общим количеством 650 тысяч штук. Таким образом, из более чем 80 неолимпийских видов спорта наша Федерация одна из шести, получивших этот грант и на первом месте по его сумме.

2. ПРОБЛЕМА: «сложности» законодательства, регулирующего оборот оружия и патронов.

РЕШЕНИЕ. Взаимодействие с Росгвардией, Министерством спорта, органами законодательной власти.

Законодательно разделить понятия «спортивное» и «охотничье» оружие. Возможность приобретения оружия физическими лицами, являющихся спортсменами, не должна быть в зависимости от наличия у них охотничьего билета. Проработать с производителями оружия, в частности с Концерном Калашников, вопрос сертификации гражданского оружия (гладкоствольного и нарезного) в качестве спортивного.

 Во взаимодействии с Минспорта России на законодательном уровне проработать возможность приобретения спортсменами спортивного длинноствольного нарезного огнестрельного оружия для занятий практической стрельбой.

 Для объектов спорта, развивающих вид спорта «практическая стрельба», обеспечить выполнение требований Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 31.12.2020) “О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации”, а именно пункта ж(6) статьи 15 указанного Постановления. Опыт подобной работы имеется: результаты деятельности рабочей группы по внесению изменений в действующее законодательство находятся на рассмотрении в профильных комитетах Государственной Думы, также внесены изменения в Постановление Правительства №814 и смежные нормативные акты об обязательной охране комнат хранения оружия вневедомственной охраной Росгвардии – с 1 декабря 2021 года законодательно закреплена возможность подключать КХО к пультам охраны других охранных предприятий при отсутствии технической возможности постановки на охрану КХО на удаленных от городов стрелковых объектах вневедомственной охраной Росгвардии (где и находятся в большинстве своем открытые стрельбища).

Продолжить развитие рабочих взаимоотношений аппарата Федерации и региональных Управлений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. Главная задача – установить стандарт качества для стрелковых клубов, входящих в состав ФПСР, в том числе на договорной основе, что обеспечит их стабильную работу.

3.          ПРОБЛЕМА: участие спортсменов-любителей в соревнованиях всероссийского статуса (включая Кубки России и Чемпионаты России).

РЕШЕНИЕ. Завершить процесс согласования с Минспортом участия в спортивных соревнованиях спортсменов-любителей и клубных команд.

Нормативно закрепить возможность участия спортсменов-любителей в спортивных соревнованиях всероссийского статуса с предоставлением ими не полного комплекта документов, а только медицинского допуска. В настоящее время за 2020 и 2021 годы техническая сторона этого вопроса полностью отработана – любой спортсмен, даже не имеющий соответствующего разряда и не входящий в состав региональной спортивной сборной команды, может принять участие в соревнованиях. Осталось только закрепить нормативно, работа ведется в данном направлении.

Срок выполнения – четвертый квартал 2022 года.

  Проработать и завершить решение вопроса о проведении клубных спортивных соревнований по практической стрельбе и придание им статуса официальных с присвоением по их результатам разрядов и званий.

Срок выполнения третий квартал 2023 года.

4. ПРОБЛЕМА: недостаточное количество открытых стрелковых объектов, в первую очередь, для занятий карабином.

РЕШЕНИЕ. Заключение соглашения с Министерством обороны Российской Федерации о сотрудничестве.

В январе этого года после обсуждения в Главном управлении боевой подготовки Вооруженных сил России и встречи с Заместителем Министра обороны России Евкуровым Ю.Б. принято решение о заключении Соглашения о сотрудничестве между ФПСР и Министерством обороны.

Стратегическая задача: использование стрелковых объектов Министерства обороны России в интересах региональных отделений ФПСР, и возможность совместно с ФАТС проводить спортивные мероприятия.

Срок подписания соглашения – 4-й квартал 2022 – первый квартал 2023 г.

5. ПРОБЛЕМА: внебюджетное финансирование регионов.

РЕШЕНИЕ. Привлечение спонсоров для поддержки региональных отделений. Содействие в создании Региональных Попечительских советов.

Финансирование регионов является одной из главный проблем развития спорта на местах. В сентябре 2021 года группой компаний «Талтэк» и ФПСР было подписано Соглашение о целевом финансировании развития детского спорта и поддержки региональных отделений. Условия Соглашения не позволяют расходовать данные средства на какие-либо другие направления. Данное Соглашение действует до сентября 2022 года и нами будут приложены все усилия для пролонгации на новый срок. Общая сумма целевых взносов на развитие согласно соглашению 12 миллионов рублей в год. Программа уже активно реализуется: средства направлены во Владимирскую, Курскую, Иркутскую, Архангельскую, Калужскую, Кировскую, Курскую, Мурманскую, Тамбовскую, Белгородскую области, в Республику Крым, РСО – Алания, Республику Чувашия.

Основная задача, которую необходимо решить в течение следующего отчетного периода – это увеличение количества таких соглашений минимум до трех, чтобы в максимально короткие сроки охватить все регионы, где активно ведется работа в области развития детского спорта.

6. ПРОБЛЕМА: бюджетное финансирование в регионах.

РЕШЕНИЕ. Взаимодействие Федерации практической стрельбы с руководством субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для обеспечения наличия муниципального задания на спортивную подготовку по виду спорта «практическая стрельба».

После введения в действие Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «практическая стрельба» появилась реальная возможность введения программ спортивной подготовки в СДЮШ по практической стрельбе.

Для решения данной задачи необходима совместная работа руководства региональных отделений и федераций по подготовке и продвижению практической стрельбы на уровне муниципалитетов.

В рамках пилотного проекта, реализуемого с 2021 года в ФПС РСО-Алания, прорабатывается механизм перехода на частичное бюджетное финансирование в рамках муниципального заказа. По итогам нами будет подготовлена дорожная карта, которая позволит, используя имеющийся опыт, применить его в других регионах.

При реализации данной программы будет обеспечена спортивная подготовка молодых спортсменов и трудоустройство тренеров за счет бюджета, что на данный момент является одной из самых серьезных проблем в подготовке спортивного резерва. Также спортивная подготовка в рамках муниципальных заданий позволит молодежи участвовать в спортивных соревнованиях и проходить качественный отбор в региональные спортивные сборные команды и в списки кандидатов в спортивные сборные команды России.

Сроки реализации: завершение пилотного проекта – сентябрь 2023 года. Передача опыта работы в другие регионы – до конца 2026 года.

7. ПРОБЛЕМА: отстраненность руководителей регионов, особенно территориально удаленных, от транслируемой актуальной информации и участия в управлении Федерацией в целом.

РЕШЕНИЕ. Создание нового коллегиального органа для выработки и принятия решений в Федерации – Совета Руководителей региональных отделений.

В 2020 – 2021 гг. проведено более десяти собраний  с руководителями регионов по федеральным округам посредством видеоконференцсвязи. Задачами данных мероприятий были: обмен информацией с руководителями регионов, доведение текущей ситуации в области спортивного и оружейного законодательства, обмен опытом между регионами и клубами, информирование руководителей регионов о важных для спортсменов и членов Федерации изменениях и новостях. При наличии определенной положительной обратной связи и опыта нельзя сказать, что данная практика дала результат, сравнимый с потраченными временными и людскими ресурсами.

Необходимо на отчетно-выборной Конференции поставить на обсуждение вопрос о создании нового коллегиального органа – Совета руководителей региональных отделений, который будет собираться не реже, чем один раз в три-шесть месяцев и в полномочия которого будет входить часть полномочий, которые в настоящее время относятся к полномочиям Исполнительного комитета.

Исполнительный комитет как коллегиальный орган управления должен состоять из профессионалов, имеющих опыт работы в различных сферах, связанных с деятельностью Федерации и развитием спорта (в области юриспруденции, спорта высших достижений, работы стрелковых объектов и т.д.), а также ответственных лиц Федерации (Главный тренер, представители Федеральных округов, вице-президенты по направлениям деятельности), в полномочиях которого будет входить реализация задач, поставленных Конференцией, Советом руководителей региональных отделений, а также разработка и принятие документов, связанных с текущей работой Федерации. Исполнительный комитет проводит заседания по мере необходимости, но не реже, чем один раз в три месяца.

8. Предлагаемые на рассмотрение изменения в Уставе ФПСР

– установить срок отчетной конференции один раз в два года.

– ввести новый коллегиальный орган принятия решений – Совет руководителей Региональных отделений.

– систематизировать структуру ФПСР в соответствии с действующим законодательством об общественных организациях и законе о спорте

– приведение срока избрания коллегиального органа управления ФПСР и единоличного органа управления ФПСР в соответствие с циклом Чемпионатов Мира и Чемпионатов Европы по всем дисциплинам, а также со сроком реализации программы развития вида спорта– на срок пять лет.

Главное в развитии любой некоммерческой организации это возможность реализовывать проекты независимо от наличия финансирования со стороны бюджета или спонсоров. Мы говорим не об отказе от финансирования со стороны, так как это утопия. Речь идет о независимом самостоятельном постоянном источнике дохода для Федерации, что позволит создать подушку экономической безопасности и уверенность в завтрашнем дне.

1. Клубная стрелковая Лига

В настоящее время понятие профессионального спорта и профессиональных спортсменов в практической стрельбе отсутствует.

В период до 2024 года предполагается создание Клубной стрелковой Лиги для проведения клубных и профессиональных спортивных соревнований, допуск к которым будет осуществляться не по территориальному признаку, а по принадлежности спортсменов к конкретным спортивным клубам.

К концу 2025 года окончательно сформировать три основных направления развития спорта в практической стрельбе: любительское, профессиональное и спорт высших достижений.

2. Ассоциация стрелковых объектов

Создается на основе добровольного членства среди профессиональных участников рынка услуг в области спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия в формате саморегулируемой организации. Главная задача: установление стандартов оказания услуг, их сертификация и законотворческая деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Восстановление прав российских спортсменов на международной арене.

Необходимо продолжить работу по восстановлению прав российских спортсменов в полном объеме при организации и проведении спортивных соревнований международного статуса под эгидой МКПС.

В настоящее время ведутся переговоры с руководителями Федераций стран, не поддержавших политизацию спорта в рамках санкций, для организации и проведения международных соревнований, создание международной стрелковой лиги с самостоятельной классификацией международных соревнований.

Добавить комментарий